Разработка фирменного стиля

Что нужно сделать для того, чтобы продукция и услуги компании были узнаваемыми? Чтобы говорили: «Да, разумеется, я слышал об этой фирме…»? Сделать сайт? Продвинуть сайт? Раскрутить сайт? Безусловно! Без интернета – никуда! Но как в интернете, так и в процессе ежедневного функционирования, компания нуждается в собственном «лице». А это, как известно, запрашивает уникальные и удачные компоненты фирменного стиля.

Его структура подразумевает некий микс элементов предопределенных графикой и выбранными шрифтами. Подобное сочетание должно обеспечивать целостность внешнего вида всех деталей, которые имеют непосредственное отношение к фирме. Взаимосвязь всех «долей» фирменного стиля – это, пожалуй, одна из важнейших целей в плане маркетинга любой современной и успешно развивающейся компании. Профессиональная и корректная разработка фирменного стиля многое поведает об имидже компании, деловой репутации, а также корпоративной политике. Это возможно проследить везде: от оформления макета официального письма, до корпоративной формы одежды. Таким образом, фирменный стиль организации – это взаимодополнение функциональных стилевых единиц, образующих слаженную работу всех направлений и деталей фирмы, создающих положительный имидж организации, с целью обеспечения ее победы в конкурентной борьбе на отраслевом рынке. Грамотно и рационально определенный фирменный стиль как нельзя лучше поведает о компании, поспособствует росту уровня ее популярности у потребителей, а также привлечет большее количество клиентов.

Разработка фирменного стиля охватывает рассмотрение концепции логотипа, визитной карточки, макета официального письма, конвертов разных форматов, буклетов, а также создание, продвижение и раскрутка сайта компании.

Логотип – это изображение, со свойственной ему уникальностью и «непохожестью» ни на что другое, также заявляющее о компании, ее услугах и других необходимых характеристиках. Логотип, как правило, состоит из символического или иллюстрированного изображения. Целью его разработки и внедрения является достижение положительного и остающегося надолго в памяти и сознании потребителей образа, а также стимулирование продаж, донесение до конечного потребителя нужного смысла, подчеркивание фирменных приоритетных направлений среди конкурентов. Цветовое восприятие логотипа также немаловажно. Нельзя забывать, что цветовые решения каждого определенного логотипа должны фигурировать абсолютно на всех фирменных носителях и корпоративных единицах. Также очень важно при печати соблюдать все габариты логотипа. Он должен быть одинаковым и соразмерным на всех носителях: на визитке, на конверте, на бланке, на сайте, на стенах офиса или здания.

Визитная карточка – это традиционный и распространенный носитель информации о человеке или компании, который повествует о контактах, роде деятельности и проч. Визитка является, важнейшим «ингредиентом» фирменного стиля, поэтому работа над ее дизайном всегда входит в состав функционала по претворению в жизнь фирменного стиля. У людей, как известно, ассоциативное мышление, именно поэтому визитка, как ничто другое ассоциируется с тем, кому она принадлежит. Она должна побуждать, интересовать и вызывать позитивное настроение у того, кто на нее смотрит. Не имеет значения от того, какой подход был приоритетным и какой приветствовался смысл при непосредственном утверждении дизайна макета, визитка должна быть лаконичной, аккуратной, иметь хорошее, интересное дизайнерское и стилевое решение,  а также отпечатанной на качественных и недешевых материалах. Дизайн визитки ориентируется, прежде всего, на логотип. Именно логотип является основополагающим элементом.

Макет официального письма также является одним из важнейших моментов фирменного стиля. Его наличие предполагает признак респектабельности компании, а также высокий уровень престижа. Этому есть две причины: осознанное и целевое размещение всей документальной информации служебного характера на бланке письма и уникальное оформление в графическом плане, сигнализирующее о четкой принадлежности к компании. Кроме того, макет письма способствует запоминанию фирмы среди множества других. Это придает документам весомость, значимость сотрудничества с организацией, а также говорит о солидности и надежности деловых отношений. Дизайн макета официального письма должен выполняться целостному и единому стилю компании. Кроме того, все дизайнерские решения рассматриваются в рамках утвержденного стиля.

Особо важное место среди корпоративной полиграфической продукции занимают фирменные конверты. На них должна быть символика компании — логотип, графические оформленные иллюстрации, позволяющие легко и без труда выделять корреспонденцию компании среди остальных бумаг. Конверты необходимы для обеспечения корпоративной переписки, а также письменного обмена документами или сообщениями. Конверты должны быть нескольких форматов. Чаще всего выбор останавливается на таких, как А4, А5, или евро-стандарт.

Буклеты являются весьма распространенным, а также эффективным и удобным направлением рекламной продукции. Как правило, они довольно дешевы в изготовлении, универсальны, обладают высокой степенью информативности, компактностью и аккуратностью. Буклеты призваны рассказывать о самой компании, сформировать ее имидж и деловое реноме. Буклет представляет собой определенное поле для презентации услуг компании и другой необходимой потребителю информации. Он непременно должен содержать следующие обязательные моменты: визуализацию, текстовое представление информации, телефоны и адрес.  Рациональный дизайн буклета выгодно выделяет его из множества похожих предложений, поэтому к его дизайну и разработке следует отнестись серьезно и креативно.

Также огромное внимание уделяется фирменному стилю сайта компании, который должен быть представлен согласно общей концепции. Рационально продуманный дизайн сайта формирует у пользователя хорошее впечатление о фирме. Существует явление, когда тщательно продуманное и правильно оформленный сайт способствует отличной репутации компании, что дает возможность компаниям занимать высокие позиции в рейтинге конкурентной борьбы за клиентские предпочтения. Нередки те примеры, когда появлению крупных компаний предшествовали интернет-проекты, благодаря  раскрутке сайта и его продвижению. Но во всех случаях, безусловно, необходимо придерживаться фирменного стиля, как знака узнаваемости компании.

 

Статьи на эту тему

Партнеры

Заказать звонок

Ваше имя

Номер телефона